Интересные украшения торта из шоколада. Цветная глазурь для торта — все краски радуги Украшения из сахарной глазури




Виды брака и причины возникновения заварного теста.

Признаки и определение готовности дрожжевого теста.

БИЛЕТ № 15.4 ) + Выброженная опара должна иметь равномерно-сетчатую структуру, резкий спиртовой запах.

Билет № 22.

Технология приготовления крема «Шарлотт». Срок хранения, использование.

БИЛЕТ № 8.2 ) + При приготовлении крема шоколадно-масляного и сливочно -масляного «Шарлотт» за 5-7 мин до окончания взбивания добавляют какао-порошок, кофейный сироп, тонкоизмельченные орехи с сахаром.

Крем используют для прослойки, наполнения и отделки выпеченного полуфабриката.

Что такое цедра? Применение цедры в кондитерском производстве.

Цедра - тонкая оболочка (кожура)цитрусовых с приятным ароматом.

Цедру с апельсина или лимона снимают специальным приспособлением или частой теркой, но можно снимать ее и ножом, не захватывая при этом белую горькую мякоть.

Можно натирать чистый сухой апельсин куском пиленого сахара, затем этот сахар растворять в воде или сохранять в плотно закрытой баночке.

Цедру сохраняют также в сиропе или в смеси с сахарным песком, либо сахарной пудрой; смесь должна иметь густоту пасты. При использовании ее растворяют в теплой воде.

Невозможно представить без цедры и различные десерты и выпечку : булочки, бисквиты, кексы, шарлотки, манники, сладкие пудинги, мороженое. Основным ее преимуществом является отсутствие лимонной кислоты, благодаря чему изделия получают тонкий цитрусовый аромат без кислого привкуса.

Характеристика изделий пониженной калорийности. Назначение, приготовление овощных смесей.

Технология приготовления песочных тортов. Ассортимент. Требования к качеству. Срок хранения.

Песочное тесто можно приготовить двумя способами:

Первый способ- машинный .

Масло с сахаром растирают во взбивальной машине до однородного состояния, добавляют яйца, в которых растворены аммоний, сода, эссенция. Взбивают до пышной однородной массы и, перемешивая, постепенно засыпают муку, но 7% ее оставляют на подпыл. Замешивать тесто нужно быстро до однородной консистенции. При увеличении времени замеса тесто может быть затянутым. Изделия из такого теста получаются жесткими, нерассыпчатыми.

Второй способ – ручной.

При ручном замесе муку насыпают на стол горкой, делают в ней воронку, в которую кладут масло, предварительно растертое с сахаром до исчезновения кристаллов сахара, добавляют яйца, в которых растворяют соду питьевую, аммоний углекислый, соль, эссенцию, и замешивают тесто до однородного состояния, начиная с основания горки. Готовое тесто после замеса должно иметь t не выше 20 С.

Для выпечки целым пластом тесто после замеса развешивают на куски определенной массы, формуют в прямоугольники и раскатывают в пласт толщиной не более 8 мм по размеру кондитерского листа. Во время разделки стол посыпают мукой во избежание прилипания теста. Пласт должен быть ровным по толщине, иначе при выпечке качество полуфабриката ухудшится. Полученный пласт заворачивают в трубочку или накатывают на скалку и переносят на сухой кондитерский лист, выравнивая края, прокалывают в нескольких местах, чтобы не было вздутий от газов, образующихся при разложении химических разрыхлителей, и выпекают при t 260-270 C 10-15 мин. Готовность пласта определяют по светло-коричневому цвету с золотистым оттенком.

Изделия из песочного теста характеризуются высокой калорийностью, рассыпчатостью, приятным нежным вкусом. Они содержат много жира, сахара, яиц. Песочное тесто можно приготовить без разрыхлителя, но тогда изделия будут менее качественными.

Ассортимент песочных тортов:

Торт «Птичье молоко»

Торт «Песочно-фруктовый»

Торт «Песочный с джемом»

Торт «Песочно-кремовый»

Торт «Пешт»

Требования к качеству : Торты должны иметь правильную форму, без изломов и вмятин, песочный п/ф рассыпчатый, при надавливании крошится. Верхние и боковые поверхности должны быть равномерно покрыты и отделаны кремом или другими отделочными п/ф. Рисунок из крема должен быть четким.

Изделия не должны иметь неприятного запаха и привкуса, не свежих продуктов.

Для хранения тортов следует предусматривать не менее двух холодильных камер с температурой 5°С… Емкость камер проектируется исходя из сроков хранения тортов:

Торты с белково-сбивными кремами, с фруктовой отделкой и без - 72 ч;

Со сливочными кремами - 36 ч;

С заварными кремами - 6 ч;

Со сбивными сливками -7 ч.

Предлагаем во время праздников не отказываться от сладкого, а приготовить что-то необыкновенно прекрасное. Ведь не обязательно готовить сложные десерты, можно воспользоваться проверенным рецептом , а украшениям уделить особое внимание. Вам от нас — 19 украшений для сладких блюд.

Украшения из шоколада

Шоколадная глазурь

Украшение профитролей шоколадной глазурью

Если уже освоили рецепт приготовления шоколадной глазури, создавайте из нее изящные украшения. Их можно использовать для тортов, пирожных, мороженого, суфле и муссов.

Украшения из шоколадной глазури

Зеркальная шоколадная глазурь

Шоколадная зеркальная глазурь

Зеркальная глазурь замечательно подходит для популярных муссовых тортов. Посмотрите как работает с зеркальной глазурью кондитер Анна Аксёнова (@goonie) . Пусть вас не смущает цвет глазури и элемент декора - такой был заказ. Обратите внимание на сам процесс, на то, как простыми средставами создать эффектный декор для торта.

Клубника в шоколаде

Казалось бы, ничего особенного в этом сочетании нет. Ну ягоды, ну сладкие. Вкусно, конечно, но банально, не ново... Однако почему-то именно клубника в шоколаде всегда исчезает со стола (и даже с поверхности торта) первой!

Клубника в шоколаде

Апельсиновые цукаты в шоколаде

Цукаты уже сами по себе являются отличным украшением сладких блюд. Они похожи на кусочки разноцветного стекла, порой прозрачного, а иногда и матового. Апельсиновые цукаты ко всему прочему чрезвычайно вкусные. А если окунуть их в шоколад уже превращаются в самостоятельное угощение и, между прочим, отличный съедобный подарок. Мы, конечно, сделали их сразу побольше, чтобы и для гостей хватило и было чем торт украсить.

Апельсиновые цукаты в шоколаде

Расписанные шоколадом фрукты и ягоды

Украшения бывают формальные, а бывают весёлые, озорные и с душой. Особенно, если вы готовите десерт дома, вместе с детьми. Научите их делать из пергамента «фунтики» и раскрашивать фрукты любыми узорами. А потом только смотрите, чтобы фрукты и ягоды, расписанные шоколадом , не исчезли сразу. Ими так здорово украшать новогоднеее полено !

Расписные фрукты и ягоды

Шоколад с аппликацией

Украшения из шоколада с аппликацией

Нуга из белого шоколада

Шоколадная нуга

Шоколадные трюфели

Не нужно быть великим кондитером, чтобы сделать шоколадные трюфели дома. Для них даже шоколад темперировать не придется. Достаточно растопить шоколад на водяной бане, смешать его с горячими сливками и, когда смесь остынет до нужной температуры, вмешать размягченное сливочное масло. Комочки шоколадного ганаша обваливают в какао - и конфеты трюфели готовы. Едим их, дарим друзьям и коллегам по работе, а ещё украшаем сладкие блюда.

Шоколадные трюфели ручной работы

Карамель для украшения десертов

Детали декора из карамели

Карамель

Жидкая карамель для оформления торта

Жидкая карамель как элемент украшения торта

Карамельные ягоды и кусочки фруктов

Сложно найти материал для украшения десертов, который смотрелся бы лучше, чем карамель... но только в умелых руках. Чтобы делать карамельные сетки и сахарные цветы, требуется большой опыт. А вот с фруктами и ягодами в карамели всё гораздо проще. Смотрятся они всё равно очень эффектно.

Фрукты и ягоды в карамели

Пралине

Пралине

Сахарная глазурь для росписи деталей и заливки поверхностей

Сахарная глазурь с белком для росписи

Сахарная глахурь для росписи печенья

Сахарная глазурь со сливочным маслом для заливки больших поверхностей

Если хотите работать с крупными формами, покрывая их глазурью, используйте этот рецепт .

Сахарная глазурь для заливки коржей

Пряничный домик, расписанный сахарной глазурью

Каждый год в декабре все европейские столицы застраиваются рождественскими ярмарками. Одна из самых главных и вкусных примет праздника - вкуснейшие пряники. Этот пряничный домик - московская вариация на европейскую тему. Здесь без сахарной глазури (из белков и сахарной пудры) точно не обойтись!

Пряничный домик

Печенья и мелкая выпечка как элементы украшения десертов

Песочные печенья разных форм

Это как раз тот случай, когда дуэт апельсина и корицы - верное попадание в цель. Настоящее праздничное печенье с ярким цитрусовым и пряным ароматом . Им можно обложить боковую сторону торта, обтянутого мастикой, и выпечка станет ещё более праздничной. А если печенья расписать цветной глазурью, получится шедевр.

Печенья Апельсиновые звёзды с корицей

Фигурные овсяные печенья

Новогоднее печенье не обязательно должно быть имбирным или шоколадным. Если овсяное печенье сделать в виде ёлочек, украшенных шоколадными капельками, оно получится очень даже праздничным. Такими печеньями можно украсить мороженое или суфле, совместив нежную консистенцию десерта и хруст выпечки.

Овсяные печенья

Миндальные печенья - замена макарон

Печенья Amaretti

Мелкоштучная выпечка Грибы во фритюре для украшения тортов

Грибы для украшения десертов

Бонус: торт Снеговик для маленьких и взрослых детей

Торт Снеговик - самый новогодний вариант десерта. Торт также можно приготовить и на Рождество. Готовить его не очень сложно. Главное - делать это аккуратно, чтобы Снеговик получился милым и ухоженным, а не чумазым, каким он обычно бывает в конце зимы.

Бисквитный торт Снеговик

Украшения из помады. Помаду используют для покрытия по­верхности изделий.

Перед использованием помаду разогревают до температуры 50...55°С на водяной бане, в результате чего она становится теку­чей, что необходимо для глазирования изделий. Прежде чем на­носить помаду на бисквитный или песочный пласт, необходимо вначале смазать его тонким слоем фруктовой начинки, тогда по­мада ляжет ровным слоем и получится глянцевой.

Помаду быстро наносят длинным ножом, разравнивая ее по всей поверхности пласта. Когда помада застынет, пласт разрезают на пирожные или торты тонким горячим ножом, для чего его опускают в горячую воду. Это делают для того, чтобы при разреза­нии пласта помада не крошилась, а плавилась.

Иногда из помады делают рисунки в виде сетки или точек. Для этого помаду разогревают, выкладывают в корнетик, закрывают его и наносят нужный рисунок (рис. 7.6).

Из помады можно сделать рисунок «под мрамор» или «елочку». Для этой цели небольшое количество помады подкрашивают в более темный цвет, например какао-порошок. Помаду выклады­вают в корнетик. Украшение нужно делать быстро, чтобы помада не застыла. На пласт наносят слой помады, сразу же из корнетика отсаживают помаду другого цвета в виде параллельных линий и


Рис. 7.6. Украшение торта помадой из корнетика


тут же тупой стороной ножа проводят линии поперек вверх и вниз (получается рисунок «под мрамор») или в одну сторону (рисунок «елочкой»).

Украшения из глазури. Для украшения изделий используют сле­дующие глазури: сырцовую для глазирования поверхности; сыр­цовую и заварную для украшения изделий; шоколадную (кувер- тюр).

Сырцовую глазурьаля глазирования поверхности готовят следу­ющим образом.

Во взбивальную машину наливают яичные белки, воду темпе­ратурой 35...40°С, добавляют "/з сахарной пудры и, взбивая на медленном ходу машины, добавляют еще % сахарной пудры по рецептуре. Смесь подогревают до температуры 40. ..45 °С. Вновь взби­вают на тихом ходу машины, постепенно добавляя остальную са­харную пудру. По консистенции глазурь напоминает густую сме­тану. Этой глазурью покрывают поверхность изделий. После зас­тывания на поверхности изделия образуется гладкая блестящая тонкая сахарная корочка. Ее так же, как и помаду, можно подкра­шивать в разные цвета.



Для приготовления 1 кг сырцовой глазури для глазирования поверхности берут (г): сахарной пудры - 907, яичных белков - 28, воды - 136.

Сырцовую глазурь для украшения изделий готовят следующим образом.

Во взбивальный котел без следов жира наливают белки, вклю­чают машину на тихий ход и, взбивая, постепенно добавляют сахарную пудру, в конце взбивания вводят лимонную кислоту. Готовность глазури определяют по стойкому рисунку. Изделия украшают глазурью, отсаживая ее из кондитерского мешка или бумажного корнетика.

Для приготовления 1 кг сырцовой глазури для украшения из­делий берут (г): сахарной пудры - 866, яичных белков - 169, лимонной кислоты - 0,1.

Заварную глазурь для украшения изделий готовят следующим образом.

Сахар-песок с водой доводят до кипения, снимают пену и ува­ривают до температуры 114... 115 "С (до слабого шарика). Одновре­менно взбивают яичные белки до стойкой пены и увеличения объема в 5...6 раз. Не прекращая взбивания, постепенно тонкой струей вливают горячий сахарный сироп, частями добавляют са­харную пудру и разведенную лимонную кислоту. Общая продол­жительность взбивания 35 мин. Готовность глазури определяют по рисунку на поверхности: рисунок не должен заплывать.

Украшения из заварной глазури менее блестящие, чем из сыр­цовой, но более стойкие при хранении изделий.

Для приготовления 1 кг заварной глазури для украшения изде­лий берут (г): сахара-песка - 547, сахарной пудры - 315, яичных белков - 170, лимонной кислоты - 0,1, воды - 248.

Шоколадную глазурь (кувертюр) используют для глазирования поверхности тортов. Для этого шоколад измельчают, соединяют с какао-маслом в соотношении 4:1, разогревают на водяной бане до температуры 33...34°С и глазируют поверхность изделий.

В поточном производстве вместо кондитерского шоколада ис­пользуют более дешевую шоколадную глазурь, которую изготов­ляют на основе эквивалента какао-продуктов и которая поступает на производство в готовом виде. В отличие от шоколада ее не надо темперировать, она легка в обращении, стойко выдерживает низ­кие и переносит высокие температуры (до 32 °С) благодаря вхо­дящему в ее состав пальмовому маслу.

В качестве добавки к кондитерским изделиям используют соус из черного (или белого) шоколада, который поступает в цех в тубе с отвинчивающейся крышкой вместимостью 1 л.

Для отделки, глазирования и украшений готовых изделий ре­комендуется цветной шоколад в виде цветной стружки, цветной вермишели и др. Основу цветного шоколада составляет белый шоколад с добавлением вкусовых ароматизаторов и красителей. Три вида шоколада имеют соответствующие вкусы: оранжевый - вкус апельсина, лимонный - вкус лимона, розовый - вкус клуб­ники. В ассортименте используют еще зеленый, желтый и синий шоколад.

Украшения из кандира. Сахар-рафинад соединяют с водой, до­водят до кипения, снимают пену и уваривают до температуры 110°С (до толстой нитки). Полученный сироп охлаждают до 80 °С, растирают лопаткой, постепенно добавляя сахарную пудру. Масса мутнеет и приобретает консистенцию жидкой сметаны. Кандир используют для отливки пустотелых фигурок. Лучше всего фигур­ки получаются из сахара-рафинада, более слабые - из сахара- песка.

Для отливки фигур применяют гипсовые формы. Половинки форм промывают, связывают вместе и кладут в воду на 2...3 ч. Сырая форма предотвращает прилипание сиропа к стенкам.

В подготовленную форму через отверстие, находящееся внизу фигурки, заливают горячий кандир, через несколько минут у сте­нок образуется твердая корочка. Через 10... 15 мин незастывший кандир выливают и оставляют форму на 30 мин. Затем ее развязы­вают, полученную фигурку вынимают и высушиваю! не менее суток. Фигурку можно раскрасить пищевыми красителями или гла­зурью.

Для приготовления I кг кандира берут (г): сахара-рафинада - 745, сахарной пудры - 74, воды - 224.

Украшения из помады. Эти отделочные полуфабрикаты используют для покрытия поверхности изделий.

Помаду перед употреблением разогревают до температуры 50- 55°С на водяной бане. Она становится текучей, что необходимо для глазировки изделий. Прежде чем наносить помаду на бисквитный или песочный пласт, необходи­мо вначале смазать его тонким слоем фруктовой начинки, тогда помада ляжет ровным слоем и получится более глянцевой.

Наносят помаду быстро длинным ножом, разравнивают се по всей поверхности пласта. Когда помада застынет, пласт разрезают на пирожные или торты тонким горячим ножом, для чего его опускают в горячую воду. Это делают для того, чтобы при разрезании пласта помада не крошилась, а плавилась.

Иногда из помады делают рисунки в виде сетки или точек. Для этого разодевают помаду, выкладывают в корнетик, закрывают его и наносят нужный рисунок.

Из помады можно сделать рисунок «под мрамор» или «елочку». Для этой цели небольшое количество помады подкрашивают в более темный цвет, часто используют какао-порошок. Помаду выкладывают в корнетик. Украшение нужно делать быстро, чтобы помада не застыла. На пласт наносят слой помады, сразу же из корнс- тика отсаживают помаду другого цвета в виде параллельных линий. И тут же тупой стороной ножа проводят линии поперек вверх и вниз (получается рисунок «под мрамор») или в одну сторону (рисунок «елочкой»).

Украшения из глазури.

Для отделки изделий используют следующие глазури: сырцовую для глазирования поверхности; сырцовую и заварную для украшения изделий; шоколадную (кувергюр).

Глазурь сырцовая для глазирования поверхности

Сахарная пудра 907, яичные белки 28, вода 136. Выход 1000.

Во взбивальную машину нал ивают яичные белки, воду температурой 35-40"С, добавляют "/3 сахарной пудры и, взбивая на медленном ходу, добавляют еще "/, сахарной пудры по рецептуре. Смесь подогревают до 40-45аС. Вновь взбивают на тихом ходу, постепенно добавляя остальную сахарную пудру. Глазурь напоминает по кон­систенции густую сметану. Этой глазурью покрывают поверхность изделий. После застывания на поверхности образуется гладкая блестящая тонкая сахарная корочка. Ее гак же, как и помаду, можно подкрашивать в разные цвета.

Глазурь сырцовая для украшения изделии

Сахарная пудра 866, яичные белки 169, лимонная кислота 0,1 Выход 1000.

Во взбивальный котел без следов жира наливают белки, включают машину на тихий ход и, взбивая, постепенно добавляют сахарную пудру, в конце взбиьания вводят лимонную кислоту. Готовность определяют по устойчивому рисунку. Украшают изделия глазурью, отсаживая се из кондитерского мешка или бумажного корнстика.

Глазурь заварная для украшения изделий

Сахар-песок 547, сахарная пудра 315, яичные белки 170, лимонная кислота 0,1, вода 248. Выход 1000.

Сахар с водой доводят до кипения, снимают пену и уваривают до 114-115"С (проба на «шарик слабый»). Одновременно взбивают яичные белки до устойчивой пены и до увеличения объема в 5- 6 раз. Не прекращая взбивания, постепенно вливают горячий сахарный сироп тонкой струей, частями добавляют сахарную пудру и разведенную лимонную кислоту. Общая продолжительность взбивания 35 мин. Готовность глазури определяют по рисунку на поверхности: рисунок не должен заплывать.

Украшения из заварной глазури менее блестящие, чем из сырцовой, но более устойчивы при хранении изделий.

Шоколадная глазурь (кувергюр). Шоколадную глазурь используют для глазирования поверхности тортов. Для этого шоколад измельчают, соединяют с какао-маслом в соотношении 4:1, разогревают на водяной бане до 33-34°С и глазируют поверхность изделий.

Украшения из кандира

Сахар-рафинад 745, сахарная пудра 74, вода 224. Выход 1000.

Сахар соединяют с водой, доводят до кипения, снимают пену и уваривают до 110вС (проба на «толстую нитку»). Полученный сироп охлаждают до 80вС, растирают лопаткой, постепенно добавляя сахарную пудру. Масса мутнеет к приобретает консистенцию жидкой сметаны. Кандир используют для отливки пустотелых фигурок. Лучше всего фигурки получаются из сахара-рафинада, более слабые -- из сахара-песка.

Для этой цели применяют гипсовые формы. Половинки форм промывают, связывают вместе и кладут в воду на 2--3 ч. Сырая форма предотвращает прилипание сиропа к стенкам.

В подготовленную форму через отверстие, находящееся внизу фигурки, заливают горячий кандир, через несколько минут у стенок образуется твердая корочка. Через 10--15 мин незастывший кандир выливают и оставляют форму на 30 мин. Затем се развязывают, полученную фигурку вынимают и высушивают не менее суток. Фигурку можно раскрасить пищевыми красителями или глазурыо.










Айсинг («Royal Icing») – это сахарно-белковая рисовальная масса, которую используют для изготовления объёмных украшений кондитерских изделий. Эта масса может быть белой или цветной при добавлении в нее пищевых красителей.


Айсинг представляет собой достаточно густую пластичную массу, полученную растиранием свежего яичного белка с просеянной сахарной пудрой с добавлением для пластичности какого-либо подкислителя – сок лимона, сухая лимонная кислота, кремортартар и т.п.



Айсинг - белковая рисовальная масса.

Иногда для большей пластичности в массу добавляют глюкозный сироп или немного глицерина, но добавка глицерина может сделать массу слишком клейкой, что затруднит ее последующую отслойку от полиэтиленовой подложки. При отсадке массы непосредственно на поверхность украшаемого пряника, т.е. когда последующая отслойка айсинг-кружева не предполагается, добавка глицерина может значительно облегчить работу.



Правильная консистенция айсинга для отсадки его корнетиком.

Для создания айсинг-украшений существуют рисовальные массы и с другим составом – например, на основе альбумина (1 кг альбумина заменяет 316 белков куриных яиц) и некоторые другие, которые более удобны не в домашних, а в промышленных условиях.


    ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ. Кремортартар - виннокаменная соль калиевой кислоты С4Н5О6К (название от лат. cremor - густой сок и лат. tartarum - винный камень).
    Образуется естественным путем от длительного хранения вина на стенках бочек в виде твердых кристаллических корок, которые осаждаются в результате брожения виноградного сока; в массовых количествах получается химическим синтезом.
    При соединении с водой, молоком или растительными соками, т. е. с любой жидкостью, замешанной в тесто, кремортартар превращается в раствор винной кислоты и тем самым содействует всхожести теста. Поэтому кремортартар составляет важный компонент пекарского порошка (бакпульвера), а также может использоваться самостоятельно, независимо от других подъемных средств (дрожжей или соды), в тех видах теста, где надо добиваться особо сильной всхожести, например в слоеном тесте. Кремортартар может быть заменен другими видами пищевых кислот: лимонной, яблочной, уксусной.
Порядок работы с айсингом:

1) Рисуют на бумаге будущие узоры или распечатывают готовые шаблоны. В качестве шаблонов очень удобно использовать детские раскраски.

2) Подкладывают рисованный бумажный шаблон под полиэтиленовую пленку или вкладывают его в полиэтиленовый «файл» (тонкий прозрачный пакет для документов). Здесь используется то свойство полиэтилена, что он ни к чему не клеится. К кальке, пергаменту или вощеной бумаге изделия могут приклеиться «намертво», особенно, если айсинг-масса слишком жидкая.

Для лучшего последующего отлипания изделий из айсинга на полиэтиленовую пленку наносят тончайший слой оливкового масла (оно невысыхающее, т.е. неполимеризующееся). Подсолнечное масло крайне нежелательно (!), т.к. при контакте с воздухом оно полимеризуется соединением с кислородом и твердеет (как масляная краска), потому может дополнительно приклеить изделие, особенно, при длительной сушке крупных деталей.


    ПОЛЕЗНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ. Именно свойство нанесенного слоя подсолнечного масла полимеризоваться соединением с кислородом воздуха и отвердевать в непроницаемую нерастворимую пленку используется при пропитке подсолнечным маслом новых деревянных кухонных досок, что делает пропитанные доски негигроскопичными, легко моющимися и практически вечными. Для пропитки маслом новым доскам дают дополнительно просушиться в сухом помещении, затем обильно смазывают со всех сторон подсолнечным маслом, можно подогретым, дают маслу впитаться в течение 1 часа, затем обильно смазывают еще раз и оставляют на 3-4 дня для окончательной просушки.
3) Свежеприготовленную белковую рисовальную массу (айсинг) помещают в корнетик с подходящей насадкой или в пластиковый пакет со срезанным уголком (например, в файл для документов). Массу всякий раз следует готовить в количестве, нужном сейчас для работы. Хранение массы может вызвать нежелательные изменения ее пластичности, которые придется корректировать добавками или сахарной пудры, или нескольких капель воды и тщательным растиранием заново.

Айсинг-масса не должна быть слишком жидкой – чтобы при отсадке не расплывалась и не теряла форму, и не слишком густой – чтобы без излишних усилий выдавливалась из корнетика и при отсадке не рвалась.

Если приготовить айсинг-массу более густой, из нее можно лепить украшения руками, как из пластилина. Не следует лепить слишком толстые украшения, т.к. они будут излишне долго сохнуть.

4) Выдавливают айсинг на полиэтиленовую пленку по подложенному под нее узору. При наличии достаточных художественных навыков можно обойтись и без шаблонов, свободно рисуя массой по своей фантазии.

При рисовании можно последовательно использовать айсинги, окрашенные пищевыми красителями в разные цвета, что позволит получить разноцветные украшения.

Айсинг можно отсаживать прямо на поверхность готового (выпеченного и остывшего) достаточно сухого тестяного кондитерского изделия (пряник, в т.ч. глазированный, песочное печенье), а также на шоколад и другое, способное храниться вне холодильника.

Айсинг ни в коем случае не отсаживают на кондитерский крем, на бисквит и на другие влажные поверхности, а также на изделия, для которых обязательно хранение только в холодильнике. На такие изделия айсинг-украшения устанавливают непосредственно перед подачей на стол.

5) Пленку с отсаженным узором (или украшенное кондитерское изделие) оставляют для просушки при комнатной температуре (но не выше +40 гр. С) на 1-2-3 дня до полного высыхания массы.

Сохнет айсинг по разному в зависимости от размера детали и влажности в помещении. 1-2 дня просушки достаточно для обычного небольшого цветка. Крупные детали могут сохнуть до 5-6 дней. Для ускорения просушки изделия можно помещать в теплое сухое место с температурой не выше +40°С.

При желании получить объемное украшение, пленку с отсаженным узором помещают для сушки на какую-либо искривленную поверхность – например, на боковую поверхность цилиндрической кастрюли, в разворот раскрытой книги и т.п.

Правильно приготовленная айсинг-масса (не слишком жидкая) на наклонных поверхностях не стекает. Если отсаженная масса жидковата, следует сначала дать ей немного подсохнуть до нужного загустения (но не до ломкости) в горизонтальном положении и лишь затем помещать на искривленную поверхность.

Для получения ажурных сферических изделий белковую массу наносят на смазанные растительным маслом маленькие надутые воздушные шарики. После высыхания айсинга воздушные шарики прокалывают и аккуратно извлекают сдутые оболочки из получившихся украшений.

6) Просохшие айсинг-украшения аккуратно снимают с подложки.

Снимать изделия с подложки лучше на краю стола, начиная с угла подложки, который аккуратно тянуть вниз, перегибая подложку через ребро края стола.

Так как изделия из айсинга очень хрупкие, их надо готовить с некоторым запасом по количеству.

Айсинг-украшения можно склеивать яичным белком, разболтанным с сахарной пудрой, после чего дать подсохнуть.

Для изготовления крупных объемных айсинг-украшений для них по чертежам изготавливают отдельные детали, которые после полного высыхания склеивают в единое изделие (например, в эйфелеву башню – см. ниже).

Поломанные изделия вкусны сами по себе и могут быть с успехом поданы к чаю. Зачастую бывает, что айсинг-украшения съедаются членами семьи, особенно детьми, много раньше их высыхания. Так что солидный запас приготовляемых айсинг-украшений никогда не помешает.

Получившиеся сладкие съедобные кружева используют для украшения разных кондитерских изделий. Украшения из айсинга могут длительно храниться в коробках при комнатной температуре при условии отсутствия высокой влажности воздуха.

Украшения из айсинга нельзя хранить в холодильнике, т.к. после пребывания на холоде они разжижаются. Поэтому заранее приготовленные украшения из айсинга помещают на торты только непосредственно перед подачей на стол.

Приготовление айсинга
Royal Icing



























Берём:
- айсинг, растертый до консистенции пиков,
- маленькие воздушные шарики,
- чуточку оливкового масла,
- нитки для завязывания шариков,
- кондитерский шприц с насадкой номер 1 или 2.
И заранее готовим место, куда будем вешать шарики для сушки.


Надуваем шары до желаемых размеров и завязываем нитками подлиннее, чтобы потом подвешивать за них для сушки.



Каждый шар слегка смазываем оливковым маслом, чтобы после высыхания айсинг легче отлипал от резиновой поверхности.
Для этого кистью капаем масло на надутый шарик, а потом руками растираем его по всей поверхности.


Берём шарик за завязанный кончик и начинаем из кондитерского мешочка, через насадку (желательно, 1-го номера для большего изящества) отсаживаем айсингом узор, прокручивая при этом шарик.
Затем вешаем его на просушку на 10-24 часа, и берем в работу следующий шарик.